Сделать стартовой | Добавить в избранное
 Зарегистрироваться
 Забыл пароль?

 
 
 Категории
   
 
 
 Популярные
   
 
 
 
 
  Toyota Yaris, Peugeot 206. - Выбор века
Категория: Тест-драйв | Автор: admin | (29 октября 2012)
  В НАШЕЙ СТРАНЕ СЕЙЧАС ВСЕ ОЗАБОЧЕНЫ ВЫБОРАМИ В ГОСДУМУ. У ЕВРОПЕЙЦЕВ БОЛЕЕ ПРИЯТНЫЕ ХЛОПОТЫ - ВЫБОРЫ «АВТОМОБИЛЯ ГОДА». ДЕМОКРАТИЯ ПОБЕДИЛА, ПО ИТОГАМ ГОЛОСОВАНИЯ ИМ СТАЛ «ЯПОНЕЦ» YARIS. В последний год второго тысячелетия Toyota проявила потрясающую активность в атаках на европейский автомобильный рынок. Yaris, как утверждает директор Toyota Motor Corporation д-р Шухеи Тойода, разрабатывался исключительно для Европы и европейцев. Более того, ему отводится роль «стержневой» модели. Модели, которая обеспечит компании Toyota завоевание новых позиций в предельно насыщенном секторе «В» - компактных массовых недорогих автомобилей. Похоже, им это удается, поскольку за всю историю современного автомобилестроения Yaris стал вторым японским автомобилем, заслужившим почетный титул. Но стремительно и победоносно ворвавшийся в Старый Свет Yaris неминуемо столкнется с неслабым «классовым» противником. Одним из представителей которого является хит прошлого года - Peugeot 206 МАГИЯ ФОРМЫ. Кто сказал, что биодизайн как явление в автомобилестроении приказал долго жить? И кто утверждает, что в силу тех или иных объективных причин все автомобили в будущем превратятся в лишенные индивидуальности самодвижущиеся штуковины, подчиненные одной лишь аэродинамической целесообразности? И 206-й, и Yaris доказывают противоположное. Биодизайн жив и будет жить, только он перешел в иное качество. От безликих округлостей к ярко выраженной индивидуальности, выстроенной на аналогиях с живым миром. Высокая крыша и большой дверной проем, и, как следствие, ты не столько садишься, сколько «входишь» в машину. В Yaris cиденье расположено гораздо выше, чем обычно, и посадка за рулем напоминает минивэн или даже джип. Удобство такой позы - вопрос спорный и требует некоторого привыкания, зато бесспорно другое - обзорность замечательная. 206-й с этой точки зрения не хуже, он просто более традиционен. В нем лично для меня наиболее оптимальной посадкой стало положение близкое к «полулежа». Правда, при этом чуть хуже обзорность, в частности, при парковочных маневрах задним ходом. Yaris делает ставку на нетрадиционные решения и делает это весьма успешно. Композиционный стержень интерьера - это приборная панель, расположенная «не как у всех», а в центре на торпедо. В принципе, идея не нова (вспомните хотя бы Renault Twingo), но реализована не в пример лучше, очень оригинально и нетривиально. А вот удобно ли? Если судить по тому, что привыкаешь к ней в первые же минуты за рулем - то да. Более того, получается, что во время движения приборы постоянно находятся в поле бокового зрения, соответственно, меньше отвлекают от дороги. В нашем варианте набор приборов оказался минимален: спидометр и указатель уровня топлива. Остальная информация - в контрольных лампочках. В темноте приборы выглядят очень эффектно: циферблаты люминесцируют изнутри мягким зеленоватым светом. Peugeot опять же традиционен: тахометр, указатели уровня топлива, температуры и спидометр. Белые цифры на черном фоне с теплой красноватой подсветкой. ОБЪЯТЬ НЕОБЪЯТНОЕ. По части опций Yaris несколько превосходит данный конкретный экземпляр 206-го. Тут и две подушки безопасности, и кондиционер, и встроенная магнитола, и электрические стеклоподъемники с центральным замком и даже трип-компьютер с многофункциональным дисплеем. Но не стоит забывать, что вариантов комплектации поставляемого нам 206-го, как минимум, в три раза больше. Yaris на российском рынке предлагается только в одной-единственной. Другая особенность Yaris - в интерьере. Используя самые современные технологии, приподняв на несколько сантиметров крышу и «сдвинув» вперед кабину, его разработчики фактически совместили несовместимое: малые внешние размеры и просторный салон. В результате получилось, что в машинке длиной чуть более трех метров свободно могут разместиться четверо взрослых. Багажник при этом сведен практически на нет - некое пространство емкостью 205 л. Правда, когда в машине сидят двое, есть возможность сдвинуть вперед заднее сиденье, и вместимость грузового отделения увеличится до 305 л. Если же и этого мало, заднее сиденье складывается по частям или целиком, и тогда в миниатюрный Yaris удастся уместить весьма солидный объем всевозможного скарба. Создатели этой машинки считают, что среднестатистический европеец-потребитель автомобилей этого класса обязательно с течением времени обрастает разными мелкими вещами и возит их с собой. Для этой цели они предусмотрели огромное количество всевозможных емкостей в салоне: полки и ниши в торпедо, ящички под сиденьями, двойной «бардачок», карманы в обшивке дверей - все это общим объемом почти 15 л. В плане вместительности и комфорта Peugeot отстает. В основном из-за того, что крыша его заметно ниже. Конечно, на задних сиденьях в нем менее удобно, но вариантов трансформации салона тоже хватает. Кроме того, спинка переднего пассажирского сиденья может быть полностью сложена вперед, а под его подушкой имеется замечательный тайник - вещь весьма актуальная в наших условиях. ЛИТР НА ГРУДЬ. На дороге Yaris вновь преподносит приятные сюрпризы. Всего лишь литр, а каков эффект! Машинка оказалась неожиданно резвой, а ровная и уверенная тяга сохраняется во всем диапазоне оборотов и скоростей. Причем так, что практически не возникает противоречия между малой скоростью и высокой передачей. С 30 км/ч на «четвертой», с 40 - на «пятой» без проблем! В этом, пожалуй, и заключается одна из главных «изюминок» Yaris. Он уникален тем, что его мотор, единственный, кстати, в классе, оснащен электронной системой изменения фаз газораспределения VVT-i. Эта система управляет режимом работы впускных клапанов, оптимизируя высоту их подъема и продолжительность «зависания» таким образом, что крутящий момент в 70 Нм достигается уже при 1000 об./мин. и варьируется в пределах 70-90 Нм в диапазоне 1000-4200 об./мин. C этой точки зрения Yaris представляет собой стремящийся к идеалу образец городской машинки: мы все знаем, что в этом режиме езды двигатель, как правило, работает в диапазоне от 1500 до примерно 3500 об./мин., и вот как раз на этих цифрах силовая установка Yaris обеспечивает постоянное значение по крутящему моменту - около 80 Нм. Для автомобиля весом 940 кг, согласитесь, вполне достаточно. Кроме системы VVT-i, мотор Yaris оборудован непосредственным зажиганием, где каждый цилиндр обслуживается отдельной катушкой. Это, а также ряд других высокотехнологичных «примочек» обеспечили моторчику Yaris уникальные экологические характеристики. Содержание СО в выхлопе оценивается в 134 г/км, что в среднем на 40 единиц меньше, чем у других автомобилей аналогичного класса, и находится практически на одном уровне с современными дизельными двигателями. Плюс потрясающая экономичность: 5,6 л/100 км в смешанном цикле (согласно данным производителя). ДА ЗДРАВСТВУЕТ КОРОЛЬ! Yaris подкупает удивительной простотой, легкостью, настоящим дружелюбием по отношению к водителю. Yaris для пользователя - воплощенная предупредительность и интеллигентность. Достаточно энергоемкая подвеска неплохо справляется с качеством нашего асфальта и всевозможными брусчатками и трамвайными путями. 206-й в этом плане гораздо требовательнее и жестче. Yaris очень стабильно, даже несколько неожиданно для машины такого класса держит курс на приличной скорости - 120-140 км/ч. Быстрее ездить вряд ли стоит, резко возрастают шумы, и возникает неприятное чувство неустойчивости. За комфортную подвеску приходится расплачиваться склонностью автомобиля к излишним кренам. Рулевое управление Yaris предельно легкое, но острым его вряд ли назовешь - скорее, реализован принцип «разумной достаточности» для городских условий. В целом же выяснилось, что более жесткий Peugeot с более информативным рулем в плане управляемости и устойчивости в скоростных маневрах все же будет получше. Проигрывает, конечно, по двигателю и отчасти по дизайну интерьера, но в целом по ходовым качествам вряд ли сильно уступит «японцу». Итак, Yaris - Автомобиль года в Европе. Вполне заслуженно, если учесть, что в нем реализовано то, что Toyota называет New Вasic Concept (новая базовая концепция), имея в виду дизайнерские и технологические решения, соответствующие требованиям, предъявляемым к автомобилям в новом столетии. По сумме своих технических и потребительских качеств Yaris вполне имеет право называться родоначальником нового поколения компактных массовых недорогих городских автомобилей, ориентированных на молодежь, женщин и небольшие семьи. ТЕКСТ АНДРЕЙ ТИМОФЕЕВ, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН


 (Голосов: 0)
 

 Добавление комментария:
 
Имя:
Пароль: (если зарегистрирован)
Email: (обязательно!)
captcha

теги форматирования

добавить смайлы
 
 
 
 Календарь
 
« Сентябрь 2019 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30
 
 
Архив сайта
   
 
 
SQL запросов: 7 | Генерация страницы: 0.04 сек