Сделать стартовой | Добавить в избранное
 Зарегистрироваться
 Забыл пароль?

 
 
 Категории
   
 
 
 Популярные
   
 
 
 
 
  Nissan NP300. - Nissan NP300: главный козырь
Категория: Тест-драйв | Автор: admin | (18 августа 2012)
  «Пока - только открытый борт!» - отрезали сотрудники Nissan, когда я задал вопрос, полагается ли кунг грузовому отсеку нового пикапа NP300. Вот те раз! Или японцы никогда не читали прогноз погоды для России, где дождь с неба сменяет снег, причем зачастую без передышки, или у нового вездехода есть другие, более весомые, козыри в рукаве. А может, в кузове? Вот он, припаркован у входа в гостиницу: ничем не примечательный, высокий, с квадратными формами. На фоне строящейся 17-этажной башни из стекла и стали в центре Москвы пикап Nissan NP300 выглядит чем-то, мягко говоря, инородным. Не место ему в городе - громиле на широких шинах с 70-м профилем, плоскими боковинами бортов и нарочито простой оптикой. Нам привычнее видеть пикап в броском и агрессивном (но порой бесполезном) обвесе, с массивным кенгурятником и «люстрой» на крыше. Но листаю список опций для NP300… и не нахожу ни того, ни другого, ни третьего. Зато уже в базе прописаны вторая подушка безопасности для пассажира, ABS, EBD и преднатяжители ремней. Подножка, магнитола 2-DIN, кондиционер - за отдельную плату… Все остальные элементы комфорта безжалостно брошены на алтарь экономии: в базе за Nissan NP300 просят от 607 580 руб.: меньше, чем за американских, японских и корейских конкурентов. Здорово все же придумали - водрузить такой маленький руль поверх пластикового массива передней панели! Такая посадка в пикап - одним прыжком, без опасений набить шишку об узкий дверной проем или пнуть ногой баранку - уже вызывает симпатию. Конечно, салон NP300 простоват. В попытке захлопнуть дверь с трудом втискиваю пальцы в крохотный желобок ручки на внутренней стороне двери - что-то есть от Logan в этой копеечной экономии… И тут же беру свои слова обратно: будь на месте формальной ручки с узеньким подлокотником ухватистая «кочерга», не видать Nissan просторного водительского места, а мне - здорового колена. Ведь салон машины - как поле битвы за внутреннее пространство. Начнешь такой оценивать с точки зрения эстетики - и интерьер пикапа падет, испепеляемый огнем критики неудобных подстаканников, мизерных пепельниц, расположенных так, что сигаретой туда и не дотянешься, или древних и неудобных ползунков управления печкой и кондиционером. Но, скажите на милость, как, не утопив глубоко внизу блок климата или не намельчив с ручками дверей, высвободить достаточное пространство для ног? Что ползунки и пепельницы против добрых 15 см до плеча соседа! Возможно, единственный способ понять, что важнее, - сменить деловой костюм на спецовку и помотаться денек между складом и объектом. На месте нужно залезть в кузов? Не проблема: под задним откидным бортом расположилась опциональная подножка. Сама грузовая платформа не так велика - 1 395х1 390 мм., но она - единственный вариант: в Россию Nissan поставляется лишь с «длинной» кабиной; салон примет еще троих. Им наверняка не понравятся почти вертикальные спинки сидений и маленький угол открытия узеньких дверей, но тут NP300, пожалуй, ничем не лучше, но и не хуже своих конкурентов. Крутить 133-сильный дизель нет ни желания, ни потребности - мотор и так начинает уверенно «везти» после 2 000 об/мин. Ощутимого подхвата, конечно, нет, зато радует очень ровная динамика разгона. Открываю спецификацию - так и есть: все свои 304 Нм тяги Nissan NP300 выдает, начиная с пары тысяч. С ровным, сдержанным урчанием можно без труда начинать движение и со второй, и, в то же время, «длинная» первая ступень позволяет разгоняться резвее без молниеносного ухода стрелки тахометра в красную зону. Вот ведь парадокс: пишу о двигателе, а достойная динамика - заслуга коробки! Именно она - четкая, хорошо сбалансированная - отлично подходит для этой машины и неплохо реализует потенциал не самого мощного мотора. …Короткий спринт, вторая-третья-четвертая, и вот уже спидометр трудяги NP300 показывает «110». Гнать тяжелую машину дальше не хочется - плотная подвеска отлично демпфирует здоровенные кочки, но на ровной дороге заднему мосту с листовыми рессорами приходится туго: незагруженный, он то и дело норовил соскочить с траектории. А легким рулем «ловить» пустую машину на высокой скорости не просто. Хотя, в сравнении с тем же Ford Ranger или Mazda BT 50, подвеска Nissan NP300 воспринимается, пожалуй, комфортнее, не так «козлит» на неровностях и выдерживает оптимальный баланс энергоемкости и жесткости. Накрутившись по шоссейному асфальту, я с некоторым злорадством принял предложение организаторов выехать на внедорожный участок. Одно дело - праздно смотреть на высокий клиренс и суровые шины, попутно рассуждая о преимуществах жестко подключаемого полного привода, и совсем другое - попытаться закопать почти две тонны в песке, размытом недавним ливнем. Ставлю рычаг раздатки в среднее положение (4WD) - и вперед, к косогору, на который указывает инструктор. У мебя в арсенале - только жесткая связь колес и мотора. Тут больше рассчитываешь на свой опыт: никакой электронный помощник не станет упреждать пробуксовку, но он же не будет «тупить» при подключении осей. Old school! На крутые склоны NP300 уверенно забирается и без включения пониженного ряда, а спускается, эффективно тормозя двигателем. Под колесами пропускать можно все, что ниже 235 см - значит, внедорожнику проезд открыт на все близлежащие дачные стройки. Отрезвила только грязевая каша: когда задние колеса пикапа начали срываться в занос уже при минимальных оборотах двигателя. Все-таки, каким бы приятным ни казалось управление, не стоит забывать о том, что развесовка незагруженной машины далека от идеала и смещена в сторону передней оси. Но ведь и не для гонок, в конце концов, служат 0.85 кубометра полезного пространства от пола до борта! Как мы их использовали - можно посмотреть на фото, а за проходимость и поведение на асфальте просто поставим Nissan NP300 «зачет». Когда текст был почти закончен, ко мне заглянул мой друг, джипер со стажем. «Послушать тебя - создается впечатление, что ты говоришь о добром японском «проходимце» старой школы», - сказал он. И я понял: вот он - главный козырь «грузовика». Закрыть грузовой отсек хорошим кунгом или вовсе сделать кузов двухобъемным - и получится добротный и приятный в общении внедорожник классических форм и неслабых возможностей. И весьма приятной цены - в качестве компенсации за некоторые устаревшие решения. Тут, глядишь, Nissan NP300 повторил бы успех классического Patrol, но… «Пока - только открытый борт!» - За ужином представители Nissan остались непреклонны. Остается надеяться, что специализирующиеся на кунгах фирмы уже работают над чертежами, дабы исправить эту досадную несправедливость. Благодарим компанию Nissan Motor Rus за помощь в организации теста. Текст: Александр Михайлов


 (Голосов: 0)
 

 Добавление комментария:
 
Имя:
Пароль: (если зарегистрирован)
Email: (обязательно!)
captcha

теги форматирования

добавить смайлы
 
 
 
 Календарь
 
« Август 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
 
 
Архив сайта
   
 
 
Copyright © 2007-2008 Заголовок вашего сайта
Powered by NG CMS
SQL запросов: 7 | Генерация страницы: 0.05 сек