Сделать стартовой | Добавить в избранное
 Зарегистрироваться
 Забыл пароль?

 
 
 Категории
   
 
 
 Популярные
   
 
 
 
 
  Dodge Challenger. - Dodge Challenger SRT8: in old school we trust
Категория: Тест-драйв | Автор: admin | (18 мая 2012)
  Все 16 клапанов на скобах тормозных механизмов неслабо кусаются. Тест-драйв, который превзошёл все наши ожидания. Также, как и некоторые политически корректные данные: за 5.1 секунду с 0 до 100 км/час и расход топлива в 25 литров на 100 км - разрешено ли это ещё? Разумется. Но со временем, одними извинениями уже будет тяжело отделываться в суровые времена топливного и экологического кризис Dodge Challenger SRT8: маркетинговый анализ Все 16 клапанов на скобах тормозных механизмов неслабо кусаются. Тест-драйв, который превзошёл все наши ожидания. Также, как и некоторые политически корректные данные: за 5.1 секунду с 0 до 100 км/час и расход топлива в 25 литров на 100 км - разрешено ли это ещё? Разумется. Но со временем, одними извинениями уже будет тяжело отделываться в суровые времена топливного и экологического кризиса. Dodge Challenger в Америке ещё исторически популярен Но с тех пор, как в 2006 году модель Challenger, что в переводе с английского означает «Бросающий вызов», дебютировала в качестве шоукара, - фанклуб моментально расширился в количестве своих участников. Все хотят новый культмобиль - все хотят заполучить его первыми. Несмотря на это, производство началось достаточно поздновато. В 2008 году на рынок выйдет партия лишь только в гомеопатических дозах: 6ю400 экземпляров, все в топ-версии SRT8 мощностью 431 л. с. и почти все с полной комплектацией (навигационная система/мультимедиа пакет). «Шины специального назначения и раздвижная крыша будут вообще только на американском рынке» добавил представитель компании Dodge. Через 3 дня после старта распроданы все экземпляры Не прошло и 3 дней с начала продаж в США, как американские дистрибьюторы уже начали спекулировать и производить наценки свыше рыночной стоимости в среднем на 20.000 долларов. Плюс ко всему - всё это происходит абсолютно легально. А мы говорим о государстве с нескончаемыми возможностями для своих граждан. Но речь идёт также о веке, в котором голодные классические американские пикапы зачастую приходится продавать на 40% ниже их обычной рыночной стоимости. Такое ощущение, что именно это делает автомобиль таким популярным. В Германии, например, уже около 50 серых автодистрибьюторов предлагают приобрести своим покупателям новинку. Но пока зверьки в пути, никто не может их Показать, разве что только на фотографиях. Хитрые немцы оплачивают авиаперевозку из США. размером в 10.000 евро. Немалая наценка, но не такая уж и большая, если хочется действительно стать одним из первых обладателей. В Европе это пока ещё только мечта Пока Dodge Challenger в топ-версии дойдёт через серых поставщиков до Европы несколькими экземплярами - цена на его покупку, включая все налоги и таможенные пошлины, возрастёт до 60.000 евро. Так что, придётся некоторым бедным европейцам обождать версий Challenger SE - там двигатель V6 объёмом 3.5 литра и мощностью 253 л. с. А версия Challenger R/T идет с мотором V8 объёмом 5,7 литра и мощностью 375 л. с. Официальные технические данные Модель Challenger SRT8 Двигатель V8 Объем 6059 Мощность 431 л. с. При оборотах/мин 6.200 Максимальный крутящий момент 569 Нм при 4800/мин КПП Пятиступенчатая АКП Шины 245/45 ZR 20 Длина 5023 мм Ширина 1918 мм Высота 1448 мм Пустой вес 1.900 кг Объём топливного бака 72 л Ускорение с 0 до 100 км/час 5.1 сек Максимальная скорость 275 км/час Средний расход топлива на 100 км 15.7 л Цена у импортера в Германии faircars. com: 59.900 евро Автор Виталий Гольденберг

 (Голосов: 0)
 
  Renault Megane
Категория: Тест-драйв | Автор: admin | (16 сентября 2012)
  тест-драйв renault meganeРоссийская популярность Renault Logan и Sandero обязывает и другие модели французской марки повернуться лицом к клиенту. Порой в ущерб собственной оригинальности. Kolesa. Ru продолжают откатывать 720 часов за рулем пятидверного Megane, приходя к выводу о том, что популярность бывает разной. Предыдущий Renault Megane был признан автомобилем года, но от этого не стал более привлекательным в РФ. Угловатого француза оценили только в самой Европе, потому что у нас быть ни на кого не похожим, безопасным и комфортным мало. Неплохо бы еще и стоить недорого (если не представляешь премиум-бренда или на тебе не дефилировал никто из селебритис). Это не про того Megane. В новом поколении маркетологи Renault поработали над ошибками: компакт больше не станет автомобилем года, зато стал больше похож на автомобиль в российском понимании. Кто это приближается в зеркале заднего вида? Распознать Megane издалека сможет разве что владелец другого Megane. Плавный, сглаженный кузов компактного Renault больше не выделяется из толпы, разве что в трехдверном исполнении отличаясь серыми пластиковыми клыками. Правильно, обладатели спортивных (или считающихся таковыми) авто не против быть на виду. А в пятидверках ездят люди скорее практичные, чем творческие. Компактный хэтчбек для загородных поездок? Это про Megane! Его плавности хода и мягкости отработки любого рода неровностей позавидуют внедорожники: Renault расправляется с ямами и ухабами с безразличием московского чиновника к ПДД и другим участникам дорожного движения. Впрочем, учитывая качество дорог в городах России, включая мегаполисы, можно смело причислить Megane и к российским городским автомобилям. И смайлик. Грустный. Тесновато, но гостеприимно. Передняя панель Megane приятна на ощупь. Центральная консоль покрыта качественным матовым пластиком. Интересным образом оформлен климат-контроль, имеющий клавиши температуры, которые нужно не нажимать, а толкать вверх-вниз. Удобно, особенно тем, кто с маникюром. Тишина и покой. Шумоизоляция в автомобиле качественная: водитель наглухо отстранен от технической части процесса передвижения. Да и «автомат» не дает мотору лишний раз доходить до верхов, норовя скорее переключиться вверх. Ускориться без перехода на понижающую передачу Megane трудно - не хватает крутящего момента. А когда четырёхдиапазонный «автомат» всё-таки спускается на ступень пониже, мотор ревёт, но динамики это не добавляет. Поэтому, лучше медленно, но тихо. Почти «правильный» руль. Последнее время многие автопроизводители стали переходить на электрические усилители руля вместо «гидравлики». В Renault Megane тенденция реализована пожалуй, наилучшим образом. На парковке руль можно вращать мизинцем, а с ростом скорости возрастает и острота, и приятная «тяжесть». Правда, на руль вынесены редко используемые клавиши круиз-контроля, а «музыка» и дорожный компьютер упрятаны на подрулевые пульты. Не очень удобно. Передние кресла мягкие, сидеть вообще удобно только спереди, а сзади тесновато, особенно ногам. Обзорность тоже не как в седане, а у нас еще и «парктроника» не оказалось. Багаж выбираем тщательнее. 372 литра вещей, если мерить багажник по методу VDA, можно вместить в Megane. Это не так много, особенно по сравнению с седанами. К примеру багажник Fluence вмещает 530 л. Впрочем, разложив спинки сидений можно получить все 1 129 литров объема. Задний диван разделен на две неравные части, каждая из которых складывается, если потянуть на соответствующий рычажок в верхней части. В Megane так компактно, что передний пассажир, повернувшись на 360 градусов и встав коленями на свое сидение, сможет разложить любую из створок дивана, да еще и достать из багажника забытую вещь. Девушкам в мини-юбках проделывать такой трюк не рекомендуем - пожалейте встречных водителей! По-прежнему открытым остался вопрос цены. Renault Megane нельзя назвать неоправданно дорогим. Да и просто дорогим тоже, равно как и дешевым он не стал и не будет - для этого статуса есть Logan и Symbol. Но «Мегану» есть куда расти, в смысле дешеветь, ведь Renault активно ищет способ производить автомобиль в России. И определенно найдет. Главное, чтобы Megane до этого не стал автомобилем года - для французов это не очень хорошая примета... Нам понравилось в Renault Megane Потрясающая плавность хода, хорошее оснащение, «правильные» настройки электроусилителя руля Нам не понравилось в Renault Megane Не самая впечатляющая динамика, небольшие эргономические недочеты Автор: Александр Коробченко Фото: Роман Останин тест-драйв renault megane тест-драйв renault megane тест-драйв renault megane тест-драйв renault megane тест-драйв renault megane тест-драйв renault megane

 (Голосов: 0)
 
  Ford Focus Coupe-Cabriolet. - Кабрио-балет
Категория: Тест-драйв | Автор: admin | (28 мая 2012)
  тест-драйв ford focus coupe-cabrioletОна не похожа на других. Ее легкость и грация притягивают взгляды. Ею восхищаются, ей завидуют... За красивым выступлением «Фокуса» с кузовом купе-кабриолет наблюдал Максим Сачков. Фото: Александр Батыру. Вы любите балет? Лично я не могу причислить себя к серьезным почитателям этого искусства. Однако изредка не без удовольствия посещаю спектакли, даже если главные партии исполняют не именитые танцоры. Кстати, примерно так же отношусь и к кабриолетам. Никогда не мечтал об автомобиле с убирающимся верхом, но душа все-таки радуется случаю поездить под открытым небом. Пусть не в дорогущем заряженном спорт-каре, а в более доступном - по меркам открытых автомобилей. Балет зародился в Италии еще в эпоху Возрождения. Не знаю, случайно ли совпадение, но над кузовом этого «Форда» трудились на Апеннинах. Работа специалистов «Пининфарины» увенчалась успехом, во всяком случае мы с автомобилем оказались в центре внимания. Девушка из проезжавшего мимо седана «Фокус» чуть не свернула шею, владелец недешевого вседорожника указывает на нас своей подруге, пешеходы провожают любопытными взглядами. Даже с поднятой крышей мы собираем аудиторию, по числу зрителей сравнимую если не с Большим, то, по крайней мере, с Саратовским или Пермским театрами оперы и балета. Машина, несмотря на черты, роднящие ее с другими «фокусами», выглядит оригинально - в потоке такую не потеряешь. Правда, встречаются недоброжелатели, не пропускающие при перестроениях или пытающиеся подрезать. Видимо, не любят балет… За рулем удобно и по меркам купе просторно. Да и обзор вполне пристойный, не как из суфлерской будки. А потому обживаешься на водительском месте довольно быстро. Такой машинке еще бы интерьер повеселее, а в этой материалы в серой гамме и строгий кабинетный дизайн оживлены лишь рыжими кожаными сиденьями и обивкой дверей. тест-драйв ford focus coupe-cabrioletСловно балерина по сцене, купе летит по ровным московским магистралям. Несмотря на жесткие, как пуанты, низкопрофильные шины, дискомфорта при проезде швов и трещинок ни водитель, ни пассажиры не ощущают. Но стоит появиться серьезным неровностям, как подвеска начинает хромать из-за недостаточной энергоемкости: появляются стуки, неприятная раскачка. Зато различные па купе-кабриолет выполняет четко. И при этом без лишней резкости - все-таки это балет, а не акробатический этюд. Без хорошей растяжки мышц балерина вряд ли сможет демонстрировать чудеса хореографии. Так и 2-литровый двигатель наделили неплохой эластичностью, да и сил у него вполне хватает для исполнения многих партий. Чтобы как следует потешить самолюбие водителя, этого запаса, конечно, маловато, но для уверенного обгона или расторопного старта - вполне. Вверх автомат работает безукоризненно, а вот на пониженную переходит менее охотно - выдерживает небольшую паузу, видимо желая обратить на себя внимание. Приближаемся к кульминации - нажимаю кнопочку на центральной консоли, и через несколько секунд над головой синее небо. Не беда, что за окном около нуля - не каждый день удается поездить на кабриолете. А так, глядишь, и весна быстрее наступит! Главное - не замерзнуть до потепления: климат-контроль не справляется с холодным ветром, врывающимся в салон. Зато с откинутым верхом я произвожу куда более эффектное впечатление. Правда, теперь на меня смотрят с сожалением, примерно как на князя Мышкина из балетной постановки по Достоевскому. Эх, непосвященным не понять! Занавес… точнее, крыша закрывается. Романтика уходит, зато возвращается комфорт. Звуки остались за бортом, постепенно успокаивается климат-контроль, прогревая салон до нужной температуры. Телу становится хорошо, а вот душе - грустно. Может, заехать в театральную кассу - купить билет на балет? тест-драйв ford focus coupe-cabrioletFord Focus Coupe-Cabriolet Модель разработана на платформе «Форда-Фокус». В прошлом году купе-кабриолет с жесткой крышей обновил свой экстерьер и интерьер. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые 1,6 и 2,0 л (100 и 145 л. с.) КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатая автоматическая. КОМПЛЕКТАЦИИ: Trend, Titanium. ЦЕНА В РОССИИ: 826 000-958 000 руб. ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 2,0 л, автомат, комплектация Titanium, опции, 1 019 600 руб. + .Неплохая динамика, сбалансированные ходовые качества, удобная посадка. - Тесные задние сиденья, излишне чувствительная педаль акселератора. Купе-кабриолет - добротный, комфортный, как обычный «Фокус». И уравновешенный. Но все меняется, когда сложите крышу. ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ OPEL ASTRA TWINTOP 819 000-989 000 руб. По ценам один в один с «Фокусом», а вот по тяговооруженности «Астра» даст фору. Бюджетный вариант с 1,8-литровым двигателем (140 л. с.) оснащают 5-ступенчатой механической коробкой или 4-ступенчатым автоматом, а на машине с 200-сильным турбомотором вручную приходится переключать шесть передач. ЗР, 2007, № 9 CHRYSLER SEBRING CABRIO 926 000-1 048 000 руб. Комфортный американский кабриолет с яркой внешностью продают в России с прошлого года. В боевом арсенале - единственная бензиновая «шестерка» (186 л. с.) с 6-ступенчатым автоматом и два варианта комплектации. ЗР, 2008, № 10 Редакция благодарит Алену Орлову и шоу-балет Dancity за помощь в подготовке материала. тест-драйв ford focus coupe-cabriolet тест-драйв ford focus coupe-cabriolet тест-драйв ford focus coupe-cabriolet тест-драйв ford focus coupe-cabriolet тест-драйв ford focus coupe-cabriolet тест-драйв ford focus coupe-cabriolet тест-драйв ford focus coupe-cabriolet

 (Голосов: 0)
 
  Skoda Superb. - Шкатулка с секретом
Категория: Тест-драйв | Автор: admin | (29 сентября 2012)
  В последние годы редкий автопроизводитель не заявлял о некоем революционном характере очередной новой модели. Однако от компании Skoda особых революций никто не ждал. Тем удивительнее, что чехи построили во многом действительно революционный - и не только для себя самих - автомобиль! Superb в переводе с английского означает "великолепный", "роскошный", "благородный", "величественный", "замечательный" и так далее. Казалось бы, какое отношение все эти эпитеты имеют к марке Skoda? С таким же успехом можно назвать великолепным вид из окна на типовую застройку спального района, роскошным - номер в трехзвездной гостинице, благородным - вкус колы, величественным - звучание губной гармошки… А приготовленную в закусочной быстрого питания котлету причислить к деликатесам. К чести самих представителей компании Skoda, они все это сами прекрасно понимают и во всеуслышание признают, что, невзирая на уже достаточно многолетнюю принадлежность к солиднейшему концерну VW, марка пока еще не окончательно избавилась от приобретенной в прежние годы репутации производителя заурядных автомобилей. Не избавилась, но стремится. Первый большой шаг в этом направлении был сделан в 2001 году, когда в гамме появилась машина с историческим для Skoda названием Superb. И вот спустя 7 лет, как и положено, компания явила миру второе поколение своего флагмана. И на сей раз у машины, кажется, есть все, чтобы доказать, что он действительно Superb - настоящий, достойный своего аутентичного "родоначальника". Тот, самый первый Superb, увидевший свет вовсе не 7, а 70 лет назад, в далеком уже 1938 году, действительно был автомобилем, как сейчас говорят, премиум-класса. Еще в середине 20-х годов Skoda решила обеспечить себе место в "клубе избранных" и взялась за производство роскошных лимузинов сначала по лицензии Hispano Suiza, а потом и своей собственной конструкции, но последовавший затем мировой экономический кризис вынудил компанию перейти на выпуск простеньких малолитражек. Superb был достойной попыткой вернуться в люксовый сегмент рынка, но помешала война - автомобиль в результате оказался востребован лишь высшими государственными чиновниками и штабными генералами. Ну а в послевоенные социалистические времена было уж тем более не до великолепия… При первом беглом взгляде (только если не смотреть спереди!) на новый Superb очевидно, что это автомобиль как минимум бизнес-класса. Длинная база, классический "покрой", как у хорошего английского костюма, крыша сзади подчеркнуто высокая (никакого новомодного заигрывания с силуэтом купе), благородство в деталях - от Superb так и веет солидностью, респектабельностью и уважением к традициям. Это уже не Passat со шкодовской эмблемой, выполняющей функцию более дешевого ценника. И даже не "лимузин для бедных". Внутри практически не к чему придраться: интерьер, как говорится, супер! Или вернее будет сказать - "суперб". Все для блага человека, главным образом - пассажира. Не случайно по завершении основной части маршрута нам, журналистам, предоставили возможность проехаться до отеля уже именно в качестве пассажиров - с одетым в строгий костюм персональным шофером за рулем. И Superb - это тот редкий случай, когда стоит больше рассказывать об автомобиле с точки зрения не столько водителя, сколько пассажира на заднем сиденье. Почему - поясню чуть позже. Название самой простой комплектации - Comfort - уже отражает бесспорное достоинство этой модели: она чрезвычайно комфортабельна, а ее отделка не посрамила бы и гораздо более дорогую машину. Названия комплектации рангом выше - Ambition - и топ-версии Elegance также говорят сами за себя: они оснащены еще богаче, но это богатство сугубо функционально. Здесь нет места роскоши ради роскоши, но есть подчеркнутое уважение к статусу пассажира. Здесь нет явных излишеств, лишь тешащих самолюбие владельца, но есть все необходимое для привыкшего к высокому уровню комфорта человека - и даже чуть больше. Например, специальная, не заметная глазу емкость во внутренней панели левой задней двери для размещения и просушки (благодаря дренажной системе) мокрого зонта и сам зонт в придачу. Как говорится, пустячок, а приятно. Реальная забота, а не пустая показуха! Если вновь прибегнуть к уже использованному сравнению, то Superb - это, конечно, не президентские апартаменты, но достойный стандартный номер в пятизвездном отеле. Список же опций в дополнение к базовому оснащению - поистине бесконечен и включает в себя все, чем может быть оснащен современный лимузин! Поэтому и "президентские апартаменты" сделать из автомобиля можно - лишь бы денег хватило. И, конечно, особого упоминания заслуживает заметное удлинение и расширение внутреннего пространства автомобиля при незначительном увеличении его внешних габаритов. За счет поперечного расположения двигателя и перемещения механизма переключения передач куда просторнее стало ногам водителя и переднего пассажира, а сзади пространство для ног увеличено на 19 мм. Когда сидишь на заднем сиденье, даже при росте под два метра от коленей до спинки переднего кресла расстояние едва ли не столь же большое, как в лондонском кэбе! Главная (и запатентованная) достопримечательность этого автомобиля, сделавшая из него своего рода шкатулку с секретом и заставившая удивленно и восхищенно цокать языком тысячи людей еще на мартовском автосалоне в Женеве, - классическая для седана крышка багажника, "элегантным движением руки" превращаемая в заднюю дверь хэтчбека! Нужно тебе разместить в и без того просторном багажнике какую-нибудь мелочь вроде пары чемоданов - открываешь крышку. А если необходимо перевезти что-то вроде массивного кресла - пара секунд удержания специальной клавиши рядом с кнопкой отпирания замка, и вот уже крышка пошла вверх вместе с задним стеклом. Все гениальное - просто! Правда, возникает закономерный вопрос: зачем такая дверь и грузовая емкость лимузину? Вот Octavia с такой дверью пошла бы нарасхват. И, вероятно, так и будет. Не забыт, конечно, и водитель. Ему очень удобно не только сидеть, но и управлять автомобилем. При запуске мотора стрелки спидометра и тахометра взлетают и описывают круг, рапортуя о полной готовности и исправности приборов, которые отличаются красивой и прекрасно читаемой и днем, и ночью белой разметкой. Освещение салона белым рассеянным светом, который излучает диодная система CatVision, создает в салоне мягкую и изысканную атмосферу… Что касается самого движения, то и в этом плане характер чешского флагмана определяет в первую очередь комфорт, а не драйверские возможности. Как и подобает лимузину, движется Superb плавно, расслабленно, с чувством собственного достоинства и веса. Причем это приятное чувство основательности не исчезает даже в версии с самым мощным мотором, наделяющим автомобиль поистине спортивной динамикой (разгон до 100 км/ч - за 6,5 с). И при этом его вальяжность вовсе не означает, что он плох с водительской точки зрения. Напротив, в управляемости трудно найти изъяны. Руль в меру нагружен, обеспечивает четкое чувство дороги и достаточно прямую взаимосвязь с передними колесами. Раскачка отсутствует. Superb одинаково уверенно чувствует себя и на скоростном шоссе с быстрыми поворотами, да и на извилистой горной дороге (тест проходил на границе Австрии и Германии между Мюнхеном и Зальцбургом, где и того и другого хватает) не ведет себя как увалень. Пожалуй, по своей управляемости он очень напоминает VW Passat. Впрочем, это совсем неудивительно - Superb собран из адаптированных модулей шасси современных Octavia (то есть Golf) и Passat, дополненных специальными элементами. Отсюда и знакомая работа подвески, и выверенная управляемость. Подводя итог, остается лишь констатировать, что новый Superb получился и впрямь великолепным. Это уже не просто автомобиль на новой платформе, а качественный для марки Skoda шаг, даже прыжок вперед. Но кому нужен столь прекрасный люксовый автомобиль, если это, как ни крути, все же Skoda? Даже при том, что 1,4-литровая версия обойдется покупателю по относительно доступной цене (хотя в целом цены на чешские машины остаются непомерно высокими), трудно, почти невозможно представить себе человека, которому необходим автомобиль такого класса, но которого устроит эмблема Skoda на нем. И который ждет не дождется лимузина с задней дверью как у хэтчбека, чтобы перевезти на дачу старое кресло. А вариант с двигателем V6 в этом отношении тем более сомнителен - ведь чем более наворочен автомобиль, тем выше требования к его происхождению. В тех кругах, где встречают по одежке (по тому же костюму от английского портного, по очкам от Armani и часам Rolex…) прикатить пусть и на лимузине, но марки Skoda - все равно что прийти на званый ужин в китайских кроссовках и рубашке из соседнего гипермаркета. Печальные примеры попытки прорыва в люксовый сегмент родственного VW Phaeton или Opel Signum - наглядное тому подтверждение. И сколько еще лет и поколений Superb понадобится, чтобы сломать этот банальный снобистский стереотип, - неизвестно. Но и в компании Skoda, и в группе VW в целом вряд ли работают круглые идиоты, верно? В чем же секрет нового Superb, помимо его двойной задней чудо-двери? Ответ, по всей видимости, звучит так: в корпоративных продажах. Прежний Superb приобрел популярность во многих странах в роли такси, а также служебного автомобиля, обслуживающего государственные и международные организации, равно как и крупные компании. У нового есть все необходимое, чтобы приумножить этот успех и стать одним из лидеров среди машин, пополняющих корпоративные парки. А там, глядишь, и индивидуумы не из числа снобов подтянутся и составят компанию многочисленным покупателям массовых моделей Fabia и Octavia…

 (Голосов: 0)
 
  В СРЕДНЕЙ ВЕСОВОЙ КАТЕГОРИИ Volvo XC60, Audi Q5
Категория: Тест-драйв | Автор: admin | (20 ноября 2012)
  Весна -- самое подходящее время поговорить о среднеразмерных кроссоверах. Хотя справедливости ради нужно заметить, что оба наших сегодняшних автомобиля-соперника являются представителями не самого доступного ценового диапазона. Что это значит? А прежде всего то, что их характеристики и "умения"! тоже значительно выше среднего арифметического. По крайней мере, должны быть. А что мы с такими "продвинутыми" обычно делаем? Правильно: стравливаем, разводим по углам и загоняем -- в грязь, на стенды, в специально смоделированные ситуации и таким образом с большой долей объективности проверяем их заявленные способности. тест-драйв volvo xc60, audi q5 тест-драйв volvo xc60, audi q5 тест-драйв volvo xc60, audi q5 Дизайн Audi нельзя назвать ни особо привлекательным, ни свежим: налицо жесткое следование «корпоративному стилю». Все те же традиционные круги и тяжелая «челюсть» радиаторной решетки. Тест двух кроссоверов? Скучища... То ли дело какой-нибудь Land Rover очередной в болоте утопить или на Jeep по буеракам полазить, ну в крайнем случае на Hummer Н2 "Царем Земли" поприкидываться... Ладно, работа есть работа. Привычно откатать тестовую программу на полигоне, меланхолично сделать необходимые замеры, пройти серию испытаний на местности, и домой - отсыпаться. Вы думаете, все так и было? Отнюдь! На этот раз на пыльных после зимы спецдорогах Дмитровского автополигона было все, кроме скуки. Нет, правда: адреналин через край, двигатели, освещающие моторные отсеки красным светом раскаленных турбин, шины, поднимающие в воздух десятки килограммов песка и земли... Да, мне есть о чем рассказать! Внимайте: грядет семираундная история поединка двух интереснейших новичков в среднем весе: Audi Q5 2.0 TSFI quattro и Volvo XC60 T6 AWD. Итак, мы начинаем... РАУНД 1. ЗНАКОМСТВО С СОПЕРНИКОМ. Есть на свете два подхода к вещам: потребительский, это когда "выбор по совокупности полезных качеств", и душевный, когда "хочу, несмотря на". Так вот, с первого взгляда видно, что перед нами представители этих двух непримиримых лагерей. Вот, например, Audi на вид - типичная "мечта менеджера среднего звена", глазу зацепиться не за что. Казалось бы, эти до боли немецкие обводы кузова с плоскими срезами колесных арок способны вызвать только зевоту и мысль, что неплохо было... отобрать у дизайнеров циркули. Ан нет - что-то все-таки цепляет. То ли линия фар, то ли задние светодиодные фонари, то ли еще что-то неуловимое вроде необычной кромки перехода заднего крыла в бампер. И тем не менее явно выразить восхищение дизайном Q5 может только человек в розовых очках. Все как-то излишне "корпоративно" и грубо. Кстати, я тут представил, как будет выглядеть эта модель в розовом окрасе... тест-драйв volvo xc60, audi q5 Audi Q5 щеголяет новомодными светодиодными габаритными огнями, а изогнутая линия «лунного света» смотрится и вовсе великолепно. тест-драйв volvo xc60, audi q5 Встроенные в зеркала заднего вида повторители указателей поворота уже давно не новинка. На Q5 они выглядят очень аккуратно и элегантно, но почему-то совершенно не видны сзади. Возникает закономерный вопрос: а как же требования ЕЕК ООН №001 и российская сертификация?.. А вот Volvo, напротив, сразу бьет по глазам новизной изящных форм, заставляя любоваться отражением окружающей действительности в своих бортах и сочными росчерками округлых линий. Здесь уже про циркуль не вспоминаешь, хочется наслаждаться обликом этого автомобиля, радуясь, что "не аэродинамической трубой единой". Нет, правда, я восхищен, как просто дизайнерам этого автомобиля удалось объединить традиционную угловатость форм Volvo с современной кроссоверной легкостью. Не машина, а мечта фотографа (хороши все ракурсы без исключения). Да и выставленные напоказ датчики, радары и видеокамеры привлекают не меньше, чем стильные обводы двухуровневого капота. Вот вам и первый пропущенный удар поединка: перчатка скользнула по непропорционально тяжелой "нижней челюсти" Audi. тест-драйв volvo xc60, audi q5 Задняя оптика опять же целиком светодиодная. Такое решение ощутимо увеличивает быстродействие фонарей и весьма положительно влияет на активную безопасность. тест-драйв volvo xc60, audi q5 тест-драйв volvo xc60, audi q5 Справа - колесный диск Audi, а слева - Volvo... Если не смотреть на крышечки с надписями, можно и перепутать. Мне кажется, что дизайнерам давно пора придумать что-то новое. РАУНД 2. РАЗУМНЫЕ КОМПРОМИССЫ. А вот внутри все немного лучше для Q5. По крайней мере возникает какой-никакой, а паритет по балансу потребительских свойств. Салоны обоих автомобилей достаточно просторны и имеют некоторую в той или иной мере проявляющуюся спортивную нотку. У Volvo в меньшей степени, у Audi - чуть в большей. Здесь дизайнеры тоже разошлись во мнениях о правильном подходе к конструиро-ванию рабочего пространства. И если ключевое слово Q5 - "незамысловато", то для XC60 припасено совершенно противоположное понятие: "стильно". Как все это сочетается с удобством? Сейчас проверим... Сперва усаживаюсь в кресло Audi. По-немецки жесткое сиденье принимает меня в объятия боковой поддержки и открывает перед глазами стандартную для всего модельного ряда VAG панель приборов (я со своими 190 см роста помещаюсь с запасом). Органы управления сосредоточены в пределах досягаемости рук даже при сильно отодвинутом (в моем случае) сиденье. Без изысков, но солидно и удобно, как в переговорной комнате приличного офиса. Да и кнопки Audi Drive Select, переключающие режимы КПП, подвески и рулевого управления от "комфортного" до "динамичного", после первого же нажатия вселяют уверенность. Расстраивает только путаный алгоритм управления мультимедийной системой с навигацией - не всегда понятно, какую из десятка кнопок нужно нажать и в какую сторону повернуть колесо джойстика для достижения того или иного результата. Очевидно, что эта система строилась с оглядкой на iDrive от баварских конкурентов, но получилось как-то слишком мудрено. Ну и ладно, зато навигация великолепная, магнитола читает треки с карт памяти формата SD, и полноценный док-разъем под iPod в нише подлокотника имеется (правда, интерфейс для iPod есть и у Volvo). тест-драйв volvo xc60, audi q5 Volvo XC60 также выполнена в корпоративном стиле. Но насколько отличается подход! Буквально каждый элемент здесь самобытен, а линии кузова скрадывают размеры автомобиля, одновременно создавая стремительный и удивительно привлекательный образ. тест-драйв volvo xc60, audi q5 Все современные модели Volvo несут на пятой двери измененный логотип: название «VOLVO» растянуто в ширину. Так было модно оформлять лого в 60-х годах прошлого века, но в наше время подобное написание - редкость. А теперь забираюсь в Volvo. Нет, все не так, простонародное слово "забираюсь" здесь не годится. Скажем так: я всхожу на борт. Ощущения от светлого салона и изысканной тонкой изогнутой пластины центральной консоли вызывают ассоциации с небольшой яхтой. А панель приборов с аккуратными шкалами и манящей лунной подсветкой и вовсе завораживает. Сиденья мягкие, удобные, словно домашние кресла у телевизора, но при этом с памятью на три положения. Что же до рифленой шторки подстаканников, то это вообще произведение искусства. Налюбовавшись вдоволь, по привычке постукиваю по пластику и... слышу неожиданные звуки. Да, материалы не из самых дорогих. Пожалуй, лишь то, что сделано из натуральной кожи, вызывает приятное чувство, остальное же как-то простовато. А еще очень жаль, что на тестируемом автомобиле не было панорамной крыши - она бы добавила очков в копилку Volvo XC60. Ну да ладно, ведь об этом быстро забываешь, погружаясь в мир кнопок, клавиш, переключателей и индикаторов - их тут такое количество! И самое главное, что большинство отвечает за функции, для активации коих изучение инструкции не требуется. Все понятно на интуитивном уровне. Один только интерфейс климат-контроля в виде человечка чего стоит! Нижний же ряд кнопок на центральной консоли и вовсе порадовал ранее незнакомыми мне пиктограммами... Речь идет о новейшей системе контроля дистанции (включает автомат торможения City Safety, радарный круиз-контроль и индикатор предупреждений столкновений Collision Warning), системах предупреждения о приближении к линиям разметки (Lane Departure Warning и Driver Alert Control) и визуальной индикации появления транспорта в слепых зонах зеркал (BLIS). В общем, от количества инноваций просто дух захватывает. А в подлокотнике мы обнаружили еще и трубку от полноценного мобильного телефона. Я понимаю, что сейчас это уже не модно, но тут не какой-нибудь Bluetooth Hands Free (такая функция тоже присутствует), а нормальный телефон, в который можно вставить SIM-карту! тест-драйв volvo xc60, audi q5 Передняя оптика у XC60 адаптивная. В интерпретации Volvo это значит, что фары отслеживают вектор и скорость движения автомобиля. тест-драйв volvo xc60, audi q5 Зеркало, снабженное системой BLIS (на фото виден ее датчик), способно улавливать присутствие приближающегося автомобиля и сигнализировать об этом индикатором. А теперь коротко о музыкальной составляющей мультимедиасистемы. Она порадовала и разочаровала одновременно. Звук у динамиков Dynaudio очень интеллигентный, утонченный (не для попсы). Я слушал джазовый концерт Игоря Бутмана и Ларисы Долиной и не без удовольствия отмечал сочный глубокий голос саксофона и прекрасную звуковую сцену. Но это полдела. Ведь огромный LCD-экран на центральной консоли оказался только навигационным и никакой информации, кроме совершенно неинтуитивного интерфейса по работе с картой и сигнала с камеры заднего обзора, не отображает! При этом управление всей звуковой частью визуализировано на маленьком LED-дисплее под лобовым стеклом, в который надо очень пристально вглядываться. Неудобно до безобразия. Скажу честно: за неделю теста (читай пяти дней постоянного использования автомобиля с раннего утра до позднего вечера) я так и не смог до конца освоиться. тест-драйв volvo xc60, audi q5 Формой заднего светодиодного фонаря Volvo XC60 не вохищался только ленивый автожурналист. Я с удовольствием присоединяюсь к большинству - эффективно, безопасно, необычно и очень красиво. тест-драйв volvo xc60, audi q5 При взгляде на автомобиль спереди бросается в глаза блок лазерных дальномеров и вспомогательных камер. Это внешние датчики слежения за полосой движения и устройства системы City Safety. Да и в багажнике здесь немного хуже, чем в Audi. Во-первых, пятая дверь оказалась на тестовой машине без сервопривода (у Audi он присутствует), во-вторых, неэстетичный делитель пространства поднимается из пола и может занимать только одно положение. Зато есть простая удобная штуковина. Яговорю про банальный крючок с 30-сантиметровой стропой, позволяющий зафиксировать пол багажного отсека в открытом положении (доставать инструмент или запаску, удерживая тяжелую полку, не слишком удобно). В общем, что касается салонов, то в этом раунде кроссоверы ограничились обменом ударами (а точнее, их обозначением) и затаились в ожидании главного сражения. тест-драйв volvo xc60, audi q5 Признак автомобиля концерна VAG - это довольно скучный, но очень качественно выполненный салон. И Audi Q5 - не исключение. Стоит, пожалуй, отметить некий дисбаланс в эргономике: все, что расположено на руле и вертикальной части центральной консоли, удобно и интуитивно понятно. Но как только взгляд падает на консоль рычага КПП, из логичных органов управления остаются только кнопки включения стояночного тормоза и регулятор громкости. тест-драйв volvo xc60, audi q5 тест-драйв volvo xc60, audi q5 Говоря о посадке в Audi Q5, снова придется воспользоваться избитым словосочетанием «традиционно немецкая». Жестко, не слишком удобно, но в итоге можно устроиться, при этом досягаемость органов управления нисколько не страдает. И даже сесть «самому за собой» получилось вполне комфортно - места сзади достаточно даже для вашего покорного слуги (рост 190 см). тест-драйв volvo xc60, audi q5 тест-драйв volvo xc60, audi q5 В багажном отделении Audi просто рай: два регулируемых делителя пространства (один жесткий, один мягкий) позволяют «успокоить» пакеты из супермаркета при активном стиле вождения. Есть и крепежная сетка для груза. Правда, запасного колеса не оказалось (ниша «докатки» занята болтающимся и издающим несолидные призвуки пластиковым сабвуфером). РАУНД 3. ТЕХНИЧНЫЙ ПОЕДИНОК. Современный кроссовер довольно высокого класса просто обязан обладать способностями, выходящими за рамки ординарных. Таковы и наши бойцы. У Audi - целый ворох новейших технологий. Во-первых, потрясающий двигатель 2.0 TSFI, выдающий со своего скромного объема 211 л. с. и 350 Нм крутящего момента начиная уже с 1500 об/мин! "Виной" всему система газораспределения AVS (включает в себя бесступенчатую регулировку фаз и высоты подъема клапанов), работающая в тесной связке с адаптивной системой зажигания c контролем детонации в каждом цилиндре и турбонагнетателем с плавной регулировкой давления. Фактически на сегодняшний день это почти предел совершенства для двигателя внутреннего сгорания, при этом еще и вписывающийся в экологические нормы "Евро-4". К мотору пристыкована еще одна историческая веха в автомобилестроении - КПП типа S-Tronic с двойным сцеплением и гидравлическим приводом включения передач, позволяющая наиболее полно использовать возможности двигателя при разгоне. Полный привод здесь реализован на современной системе quattro с самоблокирующимся межосевым дифференциалом. Ну чем не идеал? тест-драйв volvo xc60, audi q5 Двухцветный салон с преобладанием светлых тонов элегантно дополнен словно висящей в воздухе тонкой центральной консолью из алюминия... При кажущейся перегруженности кнопками управление всеми функциями понятно с первого взгляда, а со второго и вовсе осуществляется «на ощупь». Расстраивает разве что очень скромный чернобелый экран аудиосистемы (не путать с огромным монитором навигатора ). тест-драйв volvo xc60, audi q5 тест-драйв volvo xc60, audi q5 В багажнике Volvo все немного хуже, чем у Audi. Во-первых, пятая дверь без сервопривода (у Audi он присутствует), во-вторых, неэстетичный делитель пространства поднимается из пола и может занимать только одно положение. Зато есть очень удобная штуковина: я говорю про банальный крючок со стропой, позволяющий зафиксировать открытый пол багажного отсека. тест-драйв volvo xc60, audi q5 тест-драйв volvo xc60, audi q5 На водительском кресле Volvo XC60 я чувствовал себя совершенно вольготно. Пусть мне не хватало боковой поддержки в зоне лопаток, но, как выяснилось позже, это ничуть не диссонирует с характером автомобиля. Зато на заднем сиденье я оказался только благодаря сноровке и глубокому выдоху - места для рослого человека здесь очень мало, а в зоне коленей его и вовсе нет. тест-драйв volvo xc60, audi q5 16-клапанный 4-цилиндровый 211-сильный двигатель TSFI объемом 2,0 литра с прямым впрыском топлива и турбиной изменяемой геометрии ведет историю от Volkswagen Lupo (в 2000 году на этом гражданском автомобиле была представлена технология впрыска, позаимствованная у гоночного болида Audi R8 LeMans). тест-драйв volvo xc60, audi q5 Сегодня аэродинамика днища - одна из главных тем. Отсюда и результат... Как видите, здесь нет и намека на то, что мы называем словом «защиты». Сплошь пластиковые дефлекторы и обтекатели. тест-драйв volvo xc60, audi q5 тест-драйв volvo xc60, audi q5 Многорычажные передняя и задняя подвески обеспечивают максимальное сочетание комфорта и спортивной упругости. Но не это главное в Audi Q5. Новая схема передней подвески с мнимым центром поворота колес серьезно улучшает управляемость и позволяет существенно повысить устойчивость в поворотах. тест-драйв volvo xc60, audi q5 тест-драйв volvo xc60, audi q5 Главное - проработка элементов! Как вам, например, аэродинамические обтекатели пружин? А насколько элегантно установлен громоздкий регулируемый амортизатор! тест-драйв volvo xc60, audi q5 Система постоянного полного привода quattro доработана с учетом тесного взаимодействия с системами ESP и TCS. При этом она обладает полностью механической схемой с самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen. тест-драйв volvo xc60, audi q5 Преселективная КПП S-Tronic с двойным сцеплением последнего поколения отличается элегантными инженерными решениями. В качестве примера можно привести непараллельную установку вала привода передней оси, позволяющую избавиться от паразитных шестерен и поднять общий КПД трансмиссии, попутно серьезно уменьшив ее поперечные габаритные размеры. Но представитель концерна Ford все-таки может кое-что противопоставить. Во-первых, многорычажную подвеску с повышенным центром крена (ее элементы впервые были опробованы на Ford Kuga). Во-вторых, быстродействующую систему подключения полного привода Instant Traction со скоростным гидравлическим насосом высокого давления (она ведет свою историю от Land Rover Freelander 2). И, наконец, в-третьих, быструю и великолепно адаптирующуюся к условиям вождения 6-ступенчатую АКПП Geartronic фирмы Aisin AW. Не последним в списке вооружения Volvo XC60 стоит и компактный рядный 6-цилиндровый двигатель, разработанный специально для поперечного размещения под капотом. При объеме 3,0 литра этот мотор со сдвоенной турбиной низкого давления выдает 285 л. с. при 5600 об/мин, имея при этом абсолютно плоскую "полку" крутящего момента в широчайшем диапазоне: 400 Нм@1500-4800 об/мин. Вы будете правы, если заметите, что "сталкивать лбами" автомобили с разницей рабочего объема в целый литр некорректно. Но мы тоже правы, ибо взяли за основу не чистые "кубики", а отношение мощности к массе. тест-драйв volvo xc60, audi q5 Про этот 6-цилиндровый рядный турбированный двигатель (285 л. с.) можно сделать отдельный материал. Благодаря уникальной схеме размещения привода навесного оборудования на одном общем валу он уместился под капотом поперечно! Кстати, у XC60 Т6 удивительно ровная тяга во всем диапазоне оборотов. тест-драйв volvo xc60, audi q5 Днище Volvo в плане аэродинамики проработано несколько хуже, что заметно по гораздо большему, нежели у конкурента, количеству выступающих и неприкрытых агрегатов и частей. тест-драйв volvo xc60, audi q5 Задняя подвеска с повышенным центром крена автомобиля на изогнутых в виде серпа продольных рычагах - это разработка Ford. Для Volvo XC60 она была слегка изменена, в частности установлены легкосплавные поперечные рычаги, что снизило неподрессоренные массы. тест-драйв volvo xc60, audi q5 тест-драйв volvo xc60, audi q5 Регулируемые амортизаторы с электронным управлением и датчики положения фар - уже не инновация. Будущее воплощается в металле и пластике, обретая формы дня сегодняшнего. тест-драйв volvo xc60, audi q5 В отличие от Audi, Volvo - автомобиль переднеприводный с подключением задней оси On Demand. Для реализации этого принципа используется проверенная на Ford Kuga и Land Rover Freelander 2 система, в маркетинговой классификации Volvo имеющая название Instant Traction. тест-драйв volvo xc60, audi q5 Автомобиль с открытыми разъемами у днища явно не предназначен для офф-роуд-подвигов. Но наши испытания показали, что и такие решения на бездорожье вполне жизнеспособны... некоторое время. РАУНД 4. ПОЗИЦИОННАЯ БОРЬБА. Загоняя автомобили на измерительные стенды, всегда можно примерно представить себе итоги и даже немного заняться предсказаниями. Но, как выяснилось, не в этот раз. Первый нелогичный результат был получен в ходе взвешивания. При практически одинаковых габаритных размерах (Volvo немного выше, зато Audi шире и длиннее) массы автомобилей разнились существенно. В 1902 кг Audi еще как-то верилось, учитывая, что доля алюминия в ее конструкции минимальна - сплошь железо, а вот более чем 400 "лишних" килограммов Volvo (2305 кг) выглядели, мягко говоря, странновато. Да и развесовка у "шведа" оказалась не лучшей - перевес на переднюю ось составил... 700 кг! Тяжелый двигатель и поперечное расположение силового агрегата - это, конечно, какое-никакое объяснение, но не семь же центнеров! Явный и неожиданный нокдаун в четвертом раунде! Оправится ли боец, сможет ли подняться на ноги? Хорошо, давайте измерим минимальный дорожный просвет. Измерили. Ну что ж, XC60 немного успокоил болельщиков: 215 мм против 196 мм у Q5 - это уже что-то. Не так много, но это шанс отыграться на бездорожье. А вот прогнозирование управляемости на стенде опрокидывания дало абсолютное равенство. Оба автомобиля "упали" ровно на отметке 52 градуса 20 минут, что в нашей практике встречается впервые. От столь различных машин паритета не ждал никто. Это прежде всего говорит о том, что на скоростных испытаниях сильных отличий мы, скорее всего, тоже не увидим. тест-драйв volvo xc60, audi q5 РАУНД 5. БЫСТРЫЙ БОЙ. Конусы на спецдороге выстроены в конфигурации упражнения "переставка". Двигатели прогреваются, а тем временем наш драйв-эксперт Евгений Сперанский подтягивает застежку шлема и подгоняет под себя сиденье. Воздух пропитан дыханием весны и турбомоторов... Расстраивает только одно -- стопроцентно честного сравнения не получится. У автомобилей разные шины. У Q5 -- "зима", а у XC60 - "лето" (такая ситуация, увы, типична для весенних испытаний). Но делать нечего, придется давать "резинную поправку"... тест-драйв volvo xc60, audi q5 Система стабилизации вмешивалась в управление Q5 только во второй фазе «переставки» (препятствуя развитию заноса). В первой фазе действия электроники не ощущалось. тест-драйв volvo xc60, audi q5 тест-драйв volvo xc60, audi q5 Автомобили концерна Volvo не зря считаются одними из самых безопасных и интеллигентных. Система стабилизации заработала при первом же повороте руля, но настолько мягко и аккуратно, что позволила управлять машиной так, как этого хочет водитель. тест-драйв volvo xc60, audi q5 тест-драйв volvo xc60, audi q5 Параллельный старт на скоростной прямой - это, конечно же, не полноценное испытание. Но по его результатам можно определенно сказать, что КПП S-Tronic на Audi при разгоне вполне успешно компенсирует разницу в мощности двигателей. Да, первые метры остались за XC60, но затем Q5 наверстал упущенное, и вплоть до максимума (221 км/ч - для Volvo и 215 км/ч - для Audi) разгон шел на равных. Первым на старт выходит Audi. Несколько вкаточных проходов, и вот уже предельная скорость "переставки" достигнута. Машина скрипит по асфальту зимней резиной, резкий поворот руля влево, заметный крен, пыль из-под заднего левого колеса и поворот руля в обратную сторону. Система стабилизации грубо и напористо "ухватывает" автомобиль и, безапелляционно швырнув седоков на ремни безопасности, выравнивает машину. Отлично, эффективно и, что самое приятное, без новомодного стремления к распрямлению траектории. Так, стоп... а это что за ерунда такая? Наблюдатели во главе с фотографом отмечают загадочный алгоритм работы стоп-сигналов. При автоматическом подтормаживании колесами одного борта фонари одного только этого борта и зажигаются. Это еще зачем? Почему не задействовать оба фонаря? Ведь с точки зрения едущего сзади водителя это всего лишь "перегоревшая лампочка", не только не несущая никакой дополнительной информации, но и отрицательно влияющая на безопасность. Записав это в раздел "странности", переходим к тесту Volvo. тест-драйв volvo xc60, audi q5 На горной дороге Audi Q5 выступил во всей красе: отличное чувство автомобиля (отчасти заслуга КПП S-Tronic, обеспечивающей жесткую связь двигателя и колес), нейтральная поворачиваемость, практически полное «невмешательство» трекшн-контроля, и в итоге чистое удовольствие от вождения. Volvo же, со своей склонностью к поворачиваемости недостаточной, работал не менее эффективно, но с упором на безопасность. То есть действия водителя, отличные от правильных, мягко, но настойчиво пресекались. Автомобиль при этом совсем не ощущался как скучный, лишь добавляя уверенности в поворотах. Разгон, выравнивание скорости на 75 км/ч, готовность. Заходим в коридор из конусов, рывок, короткий скрип резины, и... плавное аккуратное вмешательство системы стабилизации уже после первого поворота руля! Великолепно: автомобиль распознает опасный маневр уже в его начале, но оставляет право контроля целиком за водителем. То есть он продолжает снижать скорость до безопасной и крайне интеллигентно помогает подруливать торможением. Браво! тест-драйв volvo xc60, audi q5 Проезд по разбитому булыжнику показал нежелание Audi Q5 быстро двигаться по такого рода дорогам. Уже на 70 км/ч подвеску пробивает, и автомобиль теряет стабильность. Volvo, напротив, относится к подобным покрытиям индифферентно, спокойно отрабатывая подвеской неровности вплоть до 80 км/ч. Но "переставка" - это даже не полдела. Ну а раз так, отправляемся на "горную дорогу"... В свое время я уже рассказывал, как я люблю эту скоростную трассу Дмитровского автополигона. Скажу более: если не брать в расчет офф-роуд, это моя любимая часть теста. Серпантины, подъемы, спуски и повороты различных радиусов. В общем, мечта, а не дорога. Но что-то я отвлекся... После первых же заездов стало очевидно: перегруз передней оси XC60 оказывает очень существенное влияние на поведение этого Volvo, что проявляется в ярко выраженной недостаточной поворачиваемости, усугубляемой стремлением бдительной ESP полностью обезопасить водителя. То есть машина в корне пресекает все попытки "похулиганить". Солидность - вот стиль Volvo. Audi, напротив, показал себя автомобилем задорным. Позднее срабатывание систем стабилизации сказалось на возможности отправить немецкий кроссовер в небольшой занос и проходить повороты значительно эффективнее. Даже трекшн-контроль не вмешивался (почти не вмешивался). Вот вам и характеры. Правда, на вопрос: "Кто кого побил?" ответа как не было, так и нет. Уж больно разные задачи ставились перед разработчиками. И вообще, кто сказал, что ездить они будут только по асфальту?.. РАУНД 6. РАЗУХАБИСТЫЙ СТИЛЬ. Дачные дороги и милые лесные грунтовки - вот типичная среда обитания кроссовера. Уж если есть полный привод, редко кто удержится от мысли: "А не прохватить ли мне в Карелию?". Вот и проверим, как будут себя чувствовать водитель и пассажиры на легком бездорожье. Правда, препятствия у нас искусственные - разного рода кочки. Начнем с тех, что поменьше, - с булыжной мостовой, которая позволит оценить возможность управления автомобилем на разбитой грунтовой дороге. Тем более, что обе машины могут адаптировать подвеску к текущим условиям. тест-драйв volvo xc60, audi q5 тест-драйв volvo xc60, audi q5 На знакопеременных препятствиях Audi не то что бы «блистал», но двигался уверенно (в программе электронных систем явно присутствует внедорожная часть). Подтормаживание колес, потерявших сцепление с поверхностью, происходит вовремя и дает четкий эффект поступательного движения. Этому же способствуют и достаточные углы въезда-съезда. Итак, первый - Audi. Переключатель подвески - в режим "авто", скорость - 30 км/ч, въезжаю на булыжник... Ну и грохот! В первую же секунду возникает ощущение, что кто-то демонтировал казавшуюся еще минуту назад великолепной изоляцию. Увеличиваю скорость до 40 км/ч. Изменений нет, разве что трясет чуть сильнее. На 70 км/ч машина, похоже, начинает адаптировать подвеску, потому что ход становится... мягче, но вместе с тем появляются жесткие "пробои". Дальше разгоняться нельзя, еще сломаю что-нибудь. тест-драйв volvo xc60, audi q5 тест-драйв volvo xc60, audi q5 А вот у XC60 внедорожной программы не оказалось... Возможно, она и есть, но слишком незаметная. Итог банален: тест на преодоление искусственных препятствий дался машине тяжело. С другой же стороны, если иметь приличную начальную скорость (например 3-5 км/ч), то проблем уже не возникнет. Разве что пластик может пострадать... Теперь очередь золотистого красавца Volvo. Здесь ситуация с подвеской необычна - быстрее всего получается ехать в самом спортивном режиме Advanced. И лишь потому, что скорость отработки адаптации здесь меньше всего. Сначала трясет так, что до потолка подбрасывает, но через пару секунд все успокаивается, и вплоть до 80 км/ч машина отлично держит прямую, не теряя курсовой устойчивости ("пробоя" подвесок не наблюдается). Что же касается шума, то и в этой номинации приз у XC60: не скажу, что в салоне совсем тихо (да вы бы и не поверили), но в "шведе" гораздо тише, чем в Audi. А теперь давайте снизим скорость до минимальной и перейдем к "кочкам" покрупнее. тест-драйв volvo xc60, audi q5 Работа летней резины Volvo на снегу, как и предполагалось, свелась к «натиранию ледяных пятаков» и полной остановке по каждому из возможных поводов. Знакопеременные препятствия - хороший способ выяснить пределы геометрической проходимости, хода подвески и оценить в первом приближении работу внедорожной программы трекшн-контроля. И вот что у нас получилось. Во-первых, у Volvo такой программы... нет. Система подтормаживания висящих колес (в основном задних, поскольку машина упорно не желала задирать колесо передней оси) оказалась настолько неэффективной, что мне с трудом удалось преодолеть три надолбы, да и то лишь благодаря движению "ходом". Никакие шевеления с отключением систем стабилизации не помогли - не едет, и все тут! тест-драйв volvo xc60, audi q5 тест-драйв volvo xc60, audi q5 На этом упражнении (подъем на небольшой холмик) оба автомобиля вели себя более-менее прилично для кроссоверов. Volvo буксовал и неуверенно лез вверх. А Audi... никак не мог разобраться со своими двумя сцеплениями и понять, какую передачу включать. В итоге на вершине подъема, под сброс газа, Q5 активно тормозил и... глушил двигатель. С Audi же все происходило с точностью до наоборот. Во-первых, при нажатии кнопки ESP OFF на экране загоралась надпись ESP OFFROAD, что само по себе порадовало. Ну и, во-вторых, самоблокирующийся меж-осевой дифференциал, как и малоэффективная, но все же позволяющая двигаться вперед система подтормаживания висящих колес, сработали в паре просто отлично. Буксовать получалось только при совсем уж провокационных действиях. Что же касается проходимости геометрической, то оба автомобиля по паре-тройке раз чиркнули о железо надолб аэродинамическими щитками и другими пластиковыми деталями, но поступательного движения это не остановило. Ну что тут скажешь... Ситуация потихоньку проясняется. И пора бы прояснить ее окончательно и бесповоротно. Грядет главный бой - испытание весенней распутицей. тест-драйв volvo xc60, audi q5 Движение по песчаному косогору давалось обеим машинам с большим трудом. Неизвестно, каким бы был результат при наличии одинаковых шин, но в данном случае получилось так, что у «шоссейки» Volvo шансов было явно больше. Машина двигалась, не успевая глубоко закапываться, в то время как Q5 мгновенно выкапывал под колесами ямы и ложился на грунт. РАУНД 7. ГРЯЗНЫЕ ПРИЕМЧИКИ. Погодка во время теста выдалась великолепная. Солнце уже основательно подтопило снег, отдав бездорожье во власть раскисшей глины и сырой травы. С одной стороны, для проверки кроссоверов - не "самое оно", но с другой стороны - чем они хуже остальных? Или по весне на дачи не ездят? Здесь, правда, снова стоит упомянуть различия в установленной резине, ибо "зима" Audi должна цепляться за жижу гораздо лучше. Но то за жижу, а ведь есть еще песок, вода и много еще чего "вкусного"... В общем, решаем действовать по обстоятельствам. А начну я офф-роуд-повествование с описания того момента, как съехал с асфальта. тест-драйв volvo xc60, audi q5 тест-драйв volvo xc60, audi q5 На этом упражнении (подъем на небольшой холмик) оба автомобиля вели себя более-менее прилично для кроссоверов. Volvo буксовал и неуверенно лез вверх. А Audi... никак не мог разобраться со своими двумя сцеплениями и понять, какую передачу включать. В итоге на вершине подъема, под сброс газа, Q5 активно тормозил и... глушил двигатель. Довелось мне сделать это на Volvo XC60. Скажу сразу, режимы движения чуть медленнее, чем "уверенно ходом", приводили к одной и той же ситуации: система трекшн-контроля распознавала пробуксовку и тут же ставила жирную точку "удушением" двигателя. В свою очередь это приводило к плачевному результату - падение скорости до минимума вело к моментальному прекращению поступательного движения и веселому (но совершенно бесполезному) треску тормозных механизмов, тщетно пытавшихся перераспределить крутящий момент. Но я знаю, что делать, и выключаю трекшн-контроль. И что же вы думаете? Умная (я бы даже сказал, слишком умная) машина дернулась, провернула колеса на 360 градусов и опять встала, потрескивая ESP. Может, я что-то не так (или не то) выключил? Тем более, что мой напарник по тесту уже давно катается вокруг меня на Audi и отпускает колкие шуточки. Ничего, сейчас что-нибудь придумаю. Не попробовать ли выставить АКПП в ручной режим? Пробую и, о чудо, - еду! Антипробуксовочная система выключилась полностью, и, разбрасывая вокруг себя куски глины, Volvo начинает потихоньку разгоняться. Но это все как-то скучно. А ведь, по совести говоря, хочется устроить что-нибудь этакое, провокационное. Например, прокатить оба кроссовера по серии препятствий - сложному песчаному участку и раскисшей лесной дороге с глубокой колеей. Ну а под занавес, может быть, через речку переправить... Итак, песок: самое время для Volvo реабилитироваться, ведь здесь важна меньшая способность его резины к закапыванию. И действительно, после двух неудачных попыток преодолеть песчаную яму XC60, натужно завывая двигателем, "упирающимся" в ограничитель, и расшвыривая сотни килограммов песка (ну чисто болид Formula Offroad), успешно выбрался на твердый грунт. тест-драйв volvo xc60, audi q5 Скоростное движение по грунту показало еще одну интересную особенность Volvo: пыль из-под колес не поднимается высоко, оставляя борта автомобиля относительно чистыми. А вот Audi, напротив, «чистюлей» не выглядел. С Audi такой трюк не прошел ни при медленном, ни при быстром движении: его гораздо более агрессивные зимние шины упорно старались копать ямы, "усаживая" автомобиль на брюхо. Попутно обнаружилась и еще одна странность в поведении ингольштадтского вседорожника. Дорога к песчаному участку лежала через подъем, взобраться на который Q5 взобрался, но на самой вершине устроил "представление". На верхней кромке подъема любой нормальный человек всегда слегка сбрасывает газ, чтобы не отрывать передние колеса от поверхности. Так вот, на сброс газа машина отреагировала резким ударом в тормозную систему, смачным щелчком в трансмиссии и... заглохшим двигателем. Не знаю точно, но это явно как-то связано с КПП DSG S-Tronic, попытавшейся переключить передачу вверх на фоне резкой потери скорости. Но зачем при этом тормозить "в пол" и глушить двигатель? тест-драйв volvo xc60, audi q5 Удивительно, но эти «асфальтовые» автомобили уверенно чувствовали себя в колее спецдороги «тяжелый грунт» (главное педаль газа не отпускать). И даже дорожный просвет в 200 мм оказался вполне достаточен для этих непростых (я бы даже сказал, тяжелых) внедорожных условий… В колее оба автомобиля вели себя не в пример культурнее и спокойнее. Единственной проблемой стал выход из нее, но это и для серьезного внедорожника задачка непростая. Колея же, в свою очередь, вела к броду. В общем, "двойка" нам по природоведению! Про весенний разлив-то мы забыли... Брод оказался "не по зубам" шедшему в авангарде Volvo. Разводя широченную волну и играя отражениями неспокойных волн на золотистых бортах, шведская полноприводная "яхта" стала активно погружаться, наткнувшись на песчаный перемет, нанесенный за зиму. Все, сидим... Пикап SsangYong Musso Sports нашего "замглава" и наличие у технического редактора резиновых сапог решили вопрос, но Audi в этот весенний кошмар мы решили не запускать. Тем более что он не очень-то и рвался... тест-драйв volvo xc60, audi q5 Ну и напоследок (машины-то все равно вусмерть грязные) мы решили провести короткий тест работы электронных систем при аквапланировании. Обратите внимание, как у Audi сработал правый тормозной фонарь - это система стабилизации пытается удержать машину на прямолинейной траектории. Судя по всему, при быстром прохождении лужи на обоих автомобилях включается программа стабилизации на льду, и ABS начинает работать в очень «нежном» зимнем режиме. ВЕРДИКТ СУДЕЙСКОЙ КОЛЛЕГИИ. Мы много чего сравнили и замерили, прокатали автомобили в большинстве возможных и невозможных режимов. Вывод: каждый из протестированных кроссоверов по-своему хорош, но есть и оценочный критерий цена/отдача, который нередко ставится во главу угла при выборе автомобиля. Сначала пару слов о ценах. На сайте Audi, пройдя путь по конфигурированию Q5 до уровня комплектации, представленной в тесте (это базовый Q5 2.0 TSFI S-Tronic с пакетами MMI-мультимедиа, Comfort, 19-дюймовыми колесными дисками и окраской "металлик"), я вывел стоимость, равную примерно 2 300 000 рублей. С Volvo ситуация аналогична - тоже примерно 2 300 000 в комплектации Premium Safety. То есть получается практически абсолютное равенство. Один класс, одна цена и одинаковая "статусность". Разница только в характере. Audi Q5 - боевитый и молодежный автомобиль с хорошими задатками, но не с самой броской внешностью. Volvo - солидный, стильный, удивительно безопасный (он явно не для тех, кто привык заявлять о себе ревом двигателя и писком резины). Так что выбирать вам придется не победителя нашего теста, а образ... тест-драйв volvo xc60, audi q5 Честно говоря, мне очень понравился стиль Volvo, но «поводок», на котором система стабилизации держит водителя, постоянно хотелось оборвать. Я очень старался проникнуть в тайны управляемости XC60 и попытаться обмануть электронику. Но, увы, победить ее мне не удалось даже явными провокациями на скоростное скольжение по грунту с одновременным торможением и резким сбросом газа. Резюмирую: этот автомобиль ведет себя максимально безопасно на всех протестированных мной покрытиях и во всех опробованных режимах. тест-драйв volvo xc60, audi q5 Переправа через спокойную в другие времена года речку пошла вопреки намеченному плану. Volvo плотно «уселся» на песчаный перемет, фонтанируя водой из-под колес. Хорошо еще, что мы заранее прицепили буксирную проушину (типа, опытные...) - не пришлось нырять в холодную воду. КОНТРОЛИРУЕТСЯ ЭЛЕКТРОНИКОЙ. Статистика гласит, что 75% столкновений между автомобилями происходит на скорости до 30 километров в час, чаще всего в «пробках». Изменить положение могла бы система, способная автоматически избежать столкновения в том случае, если автомобиль приближается к препятствию, а водитель никак не реагирует. Даже если наезда избежать все-таки не удастся, такая система могла бы снизить силу удара, уменьшив повреждения и травмы людей. Компания Volvo всегда считалась одним из мировых лидеров в области автомобильной безопасности, так что нет ничего удивительного в том, что именно она стала первой компанией, оснастившей такой системой кроссовер XC60. Система получила название City Safety. Сердцем системы является лазерный датчик, постоянно сканирующий пространство впереди автомобиля. Используя данные о расстоянии до объекта впереди и параметры скорости движения, система производит расчет, с частотой 50 раз в секунду определяя вероятность столкновения. При этом система учитывает, является ли объект впереди движущимся или статичным. Если в результате вычисления оказывается, что параметры безопасного движения нарушены, то активируются две подсистемы: CWAB (Collision Warning and Auto Brake) и PRS (Pre-Prepared Restraints System или PRS). CWAB автоматически сбавляет обороты двигателя и отвечает за экстренное торможение. Активируется система только в том случае, если автомобиль движется медленнее 30 км/ч. При этом, если скорость не превышает 15 км/ч, скорее всего, столкновения удастся полностью избежать. Если же скорость будет выше, то система успеет отреагировать и максимально уменьшит энергию соударения. Система подготовки защитных устройств PRS в случае угрозы столкновения оценит силу возможного удара и приведет устройства пассивной безопасности в состояние готовности. Если ожидается, что сила удара будет большой, то сработают пиропатроны, осуществляющие преднатяжение ремней безопасности. В отличие от CWAB, PRS работает во всех скоростных режимах. Есть и еще одна система, завязанная на теже датчики, дальномер и видеокамеру, что и CWAB и PRS: ACC (Adaptive Cruise Control). Работает эта дополнительная функция только на скоростях выше 30 км/ч и заведует сохранением безопасной дистанции до впереди идущего транспортного средства (выставляется кнопками круиз-контроля на руле). При плавном изменении дистанции АСС притормаживает или разгоняет автомобиль, а при резком ее сокращении задействует на 50% тормозные механизмы, зажигает тормозные огни в импульсном режиме, полную шкалу индикаторов на лобовом стекле, звуковой сигнал в салоне и аварийную сигнализацию. При переходе через рубеж 30 км/ч ACC передает управление CWAB, которая и заканчивает цикл экстренной остановки. Ознакомиться с работой City Safety нам довелось во время презентации, организованной к празднованию 82-го дня рождения компании. Система действительно работает именно так, как обещают рекламные проспекты, и при движении на скорости около 15 км/ч XC60 останавливался перед надувным (на всякий «пожарный» случай) препятствием безо всякого участия водителя. В принципе датчики системы City Safety работают и днем, и ночью, однако, как и у любых оптических сенсоров, эффективность зависит от видимости. А еще владельцам XC60 для гарантированной помощи системы City Safety придется особенно тщательно следить за чистотой лобового стекла, особенно зимой. тест-драйв volvo xc60, audi q5 Система предупреждает водителя об опасной дистанции индикатором на лобовом стекле. тест-драйв volvo xc60, audi q5 City Safety использует совокупную информацию о движении автомобилей впереди. тест-драйв volvo xc60, audi q5 До 15 км/ч система CWAB гарантированно останавливает автомобиль без касания препятствия. ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ Евгений Сперанский Драйв-эксперт журнала "Автопилот OffRoad" тест-драйв volvo xc60, audi q5Мне понравились оба автомобиля Сравнение автомобилей у нас получается не совсем корректное. Audi, в отличие от Volvo, "обут" в зимнюю резину. Но кое-что по управляемости после упражнения "переставка" сказать можно. Во-первых, хочу заметить, что машины очень близки по характеристикам. Реакция на управляющие действия и у Audi и у Volvo хорошая. Оба автомобиля показали близкую максимальную скорость переставки, выявив отличия лишь в нюансах. В самом жестком "спортивном" режиме у Volvo усилие на руле немного выше, чем у Audi. Но производительности гидроусилителей у обеих машин хватает с избытком - руль не "закусывает" даже при активных его поворотах на большие углы. Изменения настроек подвесок от жестких к комфортным практически не влияют на управляемость, просто при мягких настройках машины немного легче "идут за рулем". Что же касается работы систем динамической стабилизации, то здесь разница уже гораздо более заметна. Volvo начинает отрабатывать уже в первой фазе и делает это очень мягко, не снижая траекторную устойчивость. У нее усилие подтормаживания колес регулируется более плавно и имеет несколько ступеней. У Audi же первая фаза проходит практически без вмешательства системы: тормозные механизмы начинают подключаться к управлению только при значительном превышении скорости маневра. В основном же действие ESP происходит уже во второй фазе, довольно резко подтормаживая колеса. Включается система довольно грубо, но свою работу выполняет, стабилизируя автомобиль. После скоростного прохождения участка горной дороги проявились еще несколько отличий в поведении автомобилей. Volvo показал ярко выраженную недостаточную поворачиваемость и стремление системы стабилизации к активному противодействию сносу и заносу. На горной дороге в управление начал вмешиваться и трекшн-контроль, активно снижая тягу на ведущих колесах на выходе из поворота, не позволяя эффективно разгоняться. Вероятно, это связано с сильным перевесом автомобиля на переднюю ось. У Audi характер более спортивный, молодежный. Машина охотно идет в занос, и система позволяет небольшие скольжения. Трекшн-контроль практически не мешает, и в итоге езда получается гораздо более эффективной. Но нельзя сказать, что какая-то из машин победила. Просто они построены по-разному. В Volvo комфортнее, Audi лучше сбалансирован. Я не могу с уверенностью сказать, какая из них лучше. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ) Volvo XC60 T6 AWD Audi Q5 TSFI 2.0 quattro Количество посадочных мест 5 5 Двигатель: модель, тип Бензиновый DOHC L6 cо сдвоенными турбонагнетателями низкого давления TSFI, DOHC L4 с турбонагнетателем изменяемой геометрии Объем двигателя, л 3,0 2,0 Максимальная мощность, л. с.@об/мин285@5600211@4300-6000 Крутящий момент, Нм@об/мин400@1500-4800350@1500-4200 Трансмиссия Гидромеханическая адаптивная шестиступенчатая Geartronic с электронным управлением Автоматическая семиступенчатая S-Tronic с двойным сцеплением Тип полного привода Полный, с автоматическим подключением задней оси Постоянный полный quattro, с межосевым дифференциалом Torsen Разгон до 100 км/ч, с 7,5 7,2 Максимальная скорость, км/ч 230 222 Заявленный расход топлива - город/трасса, л на 100 км н/д 10,4/8,5 Объем топливного бака, л 70 75 Volvo XC60 T6 AWD Плюсы Стиль, комфорт, безопасность, множество современных электронных систем, чертовски красив Минусы Уровень безопасности стремится к абсурдному, недорогой пластик в салоне, немного странная система мультимедиа. Вердикт Вам не нужно быть асом, чтобы ездить быстро и безопасно. Вам не потребуется стилист для того, чтобы выглядеть восхитительно. Это - девиз Volvo XC60 Audi Q5 TSFI 2.0 quattro Плюсы Динамика, утонченная управляемость, задорный характер, довольно высокие для кроссовера внедорожные способности Минусы Бездорожье - не его стихия Эстетическая сторона автомобиля, мягко говоря, спорна, S-Tronic не всегда «понимает», что от него требуется, нелогичное управление мультимедиа Вердикт Внешность обманчива. Под шкурой «офисного сноба» скрывается жгучий характер. Если прищурить глаза, это - Driver’s Car ТЕКСТ: ДМИТРИЙ ЛЯХОВЕНКО ФОТО: АЛЕКСЕЙ ВАСИЛЬЕВ, АЛЕКСЕЙ КОНОПЛЕВ

 (Голосов: 0)
 
« назад   1 2 3 4 [5] 6 ... 82 83 84 85  далее »
 
 Календарь
 
« Июнь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30
 
 
Архив сайта
   
 
 
Copyright © 2007-2008 Заголовок вашего сайта
Powered by NG CMS
SQL запросов: 6 | Генерация страницы: 0.08 сек