Тест-драйв » Skoda Superb. - Гей, славяне!


29 сентября 2012 от admin
АВТОМОБИЛЬ В НАШЕЙ СТРАНЕ НЕ ДОЛЖЕН ВЫЗЫВАТЬ ЧУВСТВА КЛАССОВОЙ НЕНАВИСТИ."АВТОПИЛОТ" РЕКОМЕНДУЕТ ЧИНОВНИКАМ ПРИСМОТРЕТСЯ К SKODA SUPERB. Странное имя для чешского автомобиля. Тем более что словечко выбрано не чешское, а английское. Superb означает в переводе "богатый". Не в смысле наличия денег на счету, а в значении "богато отделанный" или "богатая комплектация". И появление его в каталогах Skoda -- ностальгия по прошлому. Именно Superb возглавлял модельный ряд чешских легковых автомобилей с 1934 по 1949 гг. Самая мощная версия оснащалась после Второй мировой войны 4-литровым 8-цилиндровым двигателем мощностью 95 л. с. И вот -- второе пришествие Skoda Superb, созданной на базе Passat, собираемого концерном VW в Китае для важных чиновников Поднебесной. КНЕДЛИК ПО-ПРАЖСКИ. Если обойти автомобиль кругом, то это прежде всего Skoda. В сплошном городском потоке машин его не спутать с Volkswagen или Audi. Все чешские автомобили отличают крупная решетка радиатора, низкий молдинг переднего бампера и "высокий" багажник. Новый Superb не исключение -- с первого взгляда все его внешние элементы повторяют стиль Octavia. Только придирчивый наблюдатель может заметить, что изменилась форма передней и задней оптики -- фары с пластиковыми рассеивателями имеют современную форму четырехугольников со скошенной гранью. Кстати, фары на Superb не просто ксеноновые, а выполнены по фирменной технологии Audi -- они одинаково работают в режиме ближнего и дальнего света. Задние рассеиватели практически повторяют дизайн Octavia, только немного по-другому расположены белые полоски заднего света. В остальном дизайн Superb по-прежнему консервативен, но достаточно элегантен. В этом несомненный плюс автомобиля -- он не привлечет к себе нескромные взгляды, но и не будет выглядеть белой вороной на стоянке около солидного офиса. Тем не менее затеряться в городской толчее не удалось: встречные водители провожали нас внимательными взглядами. Причину разъяснил майор ГИБДД, который остановил нас на Садовом кольце. Скромный офицер оказался владельцем Skoda Octavia и сразу заметил, что непонятный автомобиль без номеров намного больше его "ласточки". Действительно, база Superb составляет 2805 мм -- это один из самых высоких показателей среди автомобилей в классе D. ОТЕЛЬ ЧЕТЫРЕ ЗВЕЗДЫ. Вместе с любознательным майором мы пересели в салон Superb и начали сравнивать. Главное впечатление можно охарактеризовать словосочетанием "умеренный шик". Внутри автомобиль комплектации Classic не балует наличием престижных отделочных материалов -- салон тканевый, передняя панель и обивка дверей исполнены из пластика, правда, декорированы в некоторых местах кожей. Как и руль, который показался тонковатым. Зато все детали подогнаны скрупулезно, да и на ощупь они не производят впечатления дешевого восточного ширпотреба. Владелец Octavia сразу отметил, что стилистические решения передней части салона изменились в лучшую сторону: по примеру Audi центральная панель органично переходит в центральную консоль. И, что приятно, в Superb не так тесно ногам, а на это часто жалуются многочисленные владельцы A6. Отсутствие кожи и деревянных панелей искупается весьма неплохой серийной комплектацией. В нашем случае отсутствовала только электрическая регулировка передних сидений. Все остальное обнаружилось на стандартных для концерна VW местах: электростеклоподъемники, стереомагнитола, бортовой компьютер, климатическая установка и даже два "холодильника" для напитков. Один -- в "бардачке", другой -- в подлокотнике. Не забыты и задние пассажиры. Для них предусмотрены отдельный пульт управления кондиционером и центральный подлокотник с подстаканниками. За подлокотником оказался даже люк для перевозки длинномерных предметов с чехлом, как на дорогих машинах. А вот спинка сиденья, увы, не складывается. Справедливости ради отметим, что в других, более дорогих версиях присутствуют и "евровагонка" под орех, и кожаные сиденья с электроприводом. МОЗГОВОЙ ШТУРМ. На "нашу" Octavia был установлен двигатель V6 объемом 2,8 л. Такой же, как устанавливается на Volkswagen Passat. Это уже гарантия, что "отходит" он как минимум 250 тыс. километров. Если только на него не установили блок управления впрыском чешского производства: потомки бравого солдата Швейка намудрили с "прошивкой" -- на Octavia c немецкими моторами он иногда "глючит". С этим мотором Superb едет просто изумительно: 193 л. с. на полторы тонны собственного веса -- это даже многовато. Разгонная динамика и испытываемые при этом ощущения вполне сравнимы с ездой на Audi или BMW. А вот коробка передач, похоже, унаследовала от Octavia одну не очень приятную черту. "Автопилот" уже жаловался на то, что на Skoda ход рукоятки КПП всегда немного длинноват, и Superb не исключение -- переключать передачи "одним пальцем" не получается. Зато первая и вторая передачи достаточно "длинные" и требуют минимум переключений при максимуме разгона. Судя по тому, что бортовой компьютер общался с нами на чешском языке, машина нам досталась с внутреннего рынка, еще не адаптированная к российскому вседорожью. Несмотря на это, подвеска вела себя весьма достойно. Трамвайные пути и прочие мелкие неприятности она "проглатывала" влет, и только на сильно потрепанном асфальте по кузову пробегала дрожь. От нервов, наверное. Очень понравилась работа электронной системы стабилизации курсовой устойчивости DSC. Она вмешивалась в процесс управления автомобилем крайне редко и не подмаргивала своим желтым глазом в момент любого резкого старта с места, как это происходит на редакционной BMW 530. Те, кого не устраивает штатная магнитола, могут заказать автомобиль с аудиоподготовкой. Она включает 8 динамиков и антену. Но такие покупатели врядли найдуться -- Skoda предлагает на выбор 3 системы: простой "кассетник" и более продвинутые аудиосистемы Symphony и Rhapsody с возможностью подключения CD-чейнджера в багажнике ЗАВИСТЬ -- НЕ ПОРОК. В начале статьи мы неспроста предложили нашим чиновникам обратить внимание на Superb. На тесте "Автопилота" побывал автомобиль мощный, но не в самой богатой комплектации. Для наиболее придирчивых покупателей предусмотрен огромный список дополнительных опций, как на "взрослом" автомобиле бизнес-класса. Например, центральная часть спинки переднего пассажира может быть откинута вперед, освобождая место для ног заднего VIP-седока. А само переднее кресло можно двигать вперед-назад с пульта, расположенного на подлокотнике заднего дивана. В списке дополнительных опций мы также обнаружили электрорегулировки сидений с памятью, стереосистему с дублирующим управлением на руле и даже автоматическую шторку на заднее стекло. Общее впечатление от этой машины можно охарактеризовать одним словом -- завидно! Завидно, что чешские братья-славяне смогли поднять свой автопром. Пусть не самостоятельно, пусть в рамках большой "семьи", но смогли. И обошлись без запретительных пошлин. Те первые Superb делали на старом заводе в городе Квашины. Теперь на его месте построено новое современное производство мощностью 35 тыс. автомобилей в год. Будут ли они нам по карману -- покажут время и то, насколько успешно будет реализовываться первая часть плана по спасению отечественной автомобильной промышленности. МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ Skoda Superb Фирма-изготовитель/страна Skoda Auto a. s./Чехия КУЗОВ Тип седан Количество дверей/мест 4/5 ДВИГАТЕЛЬ Тип бензиновый с электронным впрыском Расположение спереди, поперечно Рабочий объем (куб. см) 2771 Число/расположение 6 цилиндров /V-образно Мощность, кВт (л. с.) при об./мин. 142 (193) при 6000 Момент (Нм при об./мин.) 280 при 3200 ТРАНСМИССИЯ Привод передний Коробка передач механическая, 5-ступенчатая ПОДВЕСКА Передняя/задняя независимая типа McPherson, стабилизатор поперечной устойчивости/независимая, многорычажная, стабилизатор поперечной устойчивости РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ Тип шестерня-рейка с гидроусилителем Мин. диаметр разворота (м) 11,8 ТОРМОЗА Передние/задние дисковые вентилируемые/дисковые > ABS 4-канальная, с системой DSC РАЗМЕРЫ/ОБЪЕМЫ/ВЕС Длина/ширина/высота (мм) 4805/1765/1470 Колесная база (мм) 2805 Масса снаряженная (кг) 1500 Шины/диски 205/55 R16/7J ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Максимальная скорость (км/ч) 237 Разгон до 100 км/ч (сек.) 8,0 ЭКОНОМИЧНОСТЬ Расход топлива (город/шоссе, л/100 км) 14,3/7,3 Цена в Москве от $27 тыс.